20 апреля 2018, Комментарии Комментарии к записи ЗАМЕНА ТАХОГРАФА АНАЛОГОВОГО НА ЦИФРОВОЙ отключены

Наименование

Цена

Калибровка аналогового тахографа 3000
Калибровка цифрового тахографа 3000
Установка пломбировочной крышки тахографа 500
Установка тахографа СКЗИ АТОЛ Drive Smart от 35 000
Установка тахографа СКЗИ VDO Continental 3283 от 43 000
Установка тахографа ЕСТР EFAS 4.5 от 39 000
Замена датчика скорости Kitas II + 7,500
Программация тахографа от 1200
Диагностика тахографа 500-1000
Ремонт тахографа от 2 500
Карта водителя для тахографа ЕСТР 3500
Карта водителя для тахографа СКЗИ 3500
   

То есть на коммерческий характер перевозки указывают: наличие договора, плата за услугу. Помимо блока СКЗИ в комплект входят: ПО для обработки данных, считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации, карта тахографа, датчик движения, ГЛОНАСС/GPS-антенна. Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году? Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ “Росавтотранс”. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями года).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят: от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан, от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям: автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т, предназначены они для коммерческих перевозок, оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года. Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке. Это подтверждает разъяснение ФБУ “Росавтотранс”, опубликованное на сайте учреждения в разделе “Тахографический контроль ЕСТР”. Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован.

Замена тахографа аналогового на цифровой

Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания. При этом в нормативных актах четкого определения понятию “коммерческие перевозки” нет. Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат: автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров, грузовики тяжелее 3,5 т. 1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят: для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ, для международных перевозок – европейский аналог. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям: иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям, устойчивое финансовое положение, полис ОСАГО, в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД. Зачем нужны тахографы? Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф: за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам, за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ, за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года): Закон №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” от (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами), постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.), приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями года). Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше: при поломке устройства, при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.) Виды устройств, подлежащих замене. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца? Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости. Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения? С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

Замена тахографа

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Как оформить карту международного перевозчика? Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов.

На частных владельцев автотранспорта они не распространяются. Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить: тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года, тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года. Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой? В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля года. Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска.

По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды. Штрафы ГИБДД. Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей. Словарь финансовых и юридических терминов портала “КонсультантПлюс” трактует его так: “регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком”. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока.

Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится? С года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал “Гарант” опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований.

Смотрите также

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!
Позвоните нам