16 марта 2018, Комментарии Комментарии к записи ВСЕ О ТАХОГРАФАХ В РОССИИ отключены

Наименование

Цена

Калибровка аналогового тахографа 3000
Калибровка цифрового тахографа 3000
Установка пломбировочной крышки тахографа 500
Установка тахографа СКЗИ АТОЛ Drive Smart от 35 000
Установка тахографа СКЗИ VDO Continental 3283 от 43 000
Установка тахографа ЕСТР EFAS 4.5 от 39 000
Замена датчика скорости Kitas II + 7,500
Программация тахографа от 1200
Диагностика тахографа 500-1000
Ремонт тахографа от 2 500
Карта водителя для тахографа ЕСТР 3500
Карта водителя для тахографа СКЗИ 3500
   

VDO DTCO 3283. Таким образом, для компаний даже с небольшим автопарком в 10 единиц техники разница составит не менее 100 000 руб., и что уж говорить о крупных транспортных компаниях. Мы постарались дать всю основную информацию о тахографах и развернутые ответы на наиболее часто задаваемые вопросы: 1. Тахограф должен регистрировать следующие показания: скорость, расстояние, время работы и отдыха водителя, случаи доступа к данным, перерывы в электропитании и в подаче импульсов от датчика движения и пр. технические моменты. 1 апреля 2013 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта №36, обязующий устанавливать тахографы только с блоком СКЗИ, однако действие 720 Постановления не утратило силу. Далеко не все тахографы поддерживают наиболее распространенные модели измерительных датчиков , и зачастую данные отображаются с большими погрешностями или вообще некорректно, что зависит только от тахографа. Активация СКЗИ завершена. И придется устанавливать новый тахограф и снова платить немалые, надо сказать, денежки.

Все о тахографах

А в Приказе от 21 августа 2013 г. №273 прописан порядок оснащения тахографами. Компании и мастерские, ведущие деятельность по установке, активации, калибровке и ремонту тахографов, обязаны иметь лицензию ФСБ в соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ и Положением о лицензировании, утвержденным Постановлением РФ №313 от 16 апреля 2012 года. Управление транспортным средством без технического средства контроля: для граждан – от 1 000 до 3 000 рублей, для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей. 2. Сотрудник ГИБДД (с помощью карты контроллера/инспектора) считывает данные с устройства и может вынести соответствующее наказание или предупреждение. Мастерские с лицензией ФСБ и почему лучше устанавливать тахографы у них.

Для чего нужен мониторинг и в чем выгода? Самостоятельный спутниковый мониторинг позволяет значительно сократить расходы на топливо, снизить амортизацию и износ деталей, а также контролировать рабочий цикл водителя и исключить несанкционированное использование ТС. При этом ездить без тахографа запрещено, а какие потери понесет предприятие, если все это время транспортное средство будет простаивать, и рассказывать не надо… 5. Компания, обслуживающая сервер, несет ответственность только за его работу и передачу данных, а неполадки в работе самого тахографа ее, естественно, не касаются. Полную информацию по моделям тахографов и заводах-изготовителях можно отслеживать на государственном портале Росавтотранса. Атол Drive5. Так что не стоит зариться на низкие цены, помните – скупой платит дважды!

Однако стоит предупредить, что обращение в лицензированную мастерскую влечет за собой ряд неудобств. С 1.07.14 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются автобусы и все грузовые ТС массой более 15 тонн, задействованные в любых перевозках. Процесс активации блока СКЗИ выглядит следующим образом: После установки тахографа мастерская отправляет заявку в ФСБ, и в случае ее подтверждения получает от них специальный ключ для активации СКЗИ, Затем ключ копируется на карту мастерской, которая далее вставляется в тахограф, записывая код в блок СКЗИ. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, установленного режима труда и отдыха – от 1 000 до 3 000 рублей. 3. Какие тахографы нужно ставить в соответствии с Законодательством РФ. Мы следим за ситуацией.

С 1.01.18 должна быть проведена замена всех штатно установленных на автомобили тахографов, соответствующих нормам ЕСТР, а также тахографов, установленных до 11.03.14 и соответствующих всем техническим требованиям. Но с приходом осени работники ГИБДД, отвечающие за этот вопрос, взялись за дело, что называется, засучив рукава, и штрафы посыпались в невероятном количестве, вызвав у транспортников состояние, точнее всего характеризующееся словом “паника”. Согласно действующему законодательству, ставить нужно цифровые, т.к. они защищены от несанкционированного доступа к информации и, соответственно, исключена возможность корректировки показаний. Любой тахограф, эксплуатируемый на территории РФ должен иметь сертификат Госстандарта, а также быть внесен в ГРСИ (гос. Что такое тахограф, для чего он нужен и какие они бывают. Это 720 Постановление, 36 и 273 Приказы.

720 Постановление Правительства РФ “Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств” ранее являлся единственным законодательным документом, регламентирующим установку и эксплуатацию тахографов. Но тут встает вопрос, как долго они смогут так проездить по территории РФ и чем это может обернуться, если при проверке документов сотрудник ГИБДД выявит, что в путевом листе ТС указаны пункты только на территории России. 2 способ: Организации находят мастерские, которые устанавливают тахографы по ЕСТР и оформляют документы задним числом (до 1 апреля 2013 года, т.е. до вступления в силу 36 Приказа), т.к. по закону, если тахограф, соответствующий соглашению ЕСТР, установлен до этого момента, то организация получает отсрочку на установку тахографа с блоком СКЗИ до 1 января 2018 года. Тахографы бывают аналоговые, цифровые, соответствующие ЕСТР (Европейское соглашение, затрагивающее особенности работы экипажей транспортных средств, занятых в сфере международных автомобильных перевозок) и цифровые тахографы с блоком СКЗИ (система криптографической защиты информации). Как показывает практика, экономия на предприятии с комплексным мониторингом составляет до 30% расходов при эксплуатации ТС. С 1.09.14 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются все грузовые ТС массой свыше 12 тонн. На сегодняшний день существует три законодательных акта, регламентирующих технические характеристики тахографов и их установку.

По факту на день принятия законопроекта на всю страну была допущена к установке тахографов, удовлетворяющих всем требованиям законодательства, только одна (!) мастерская. Логично, что компании-перевозчики продолжали отправлять свои транспортные средства без тахографов, и до начала сентября практически никого не штрафовали. Поэтому, как и свойственно российскому менталитету, руководители предприятий в большинстве случаев стараются обойти 36 Приказ и установить то, что подешевле: 1 способ: Организации приобретают лицензии международного перевозчика, которые позволяют ездить с тахографами, соответствующими соглашению ЕСТР. Причем, поскольку все разрешенные к эксплуатации на территории РФ тахографы имеют в составе блок СКЗИ, то мастерская должна иметь лицензию ФСБ на работу с этими блоками. Точно такие же требования касаются и карт к тахографам, их список можно отслеживать также на rosavtotransport/netcat_files/46/75/ru_card_1_.pdf. Сегодня без комплексного спутникового мониторинга невозможно грамотно выстроить логистику и избежать различных растрат, в том числе и на ГСМ.

Касби DT-20M. 4. Это, естественно, противозаконно. Здесь прописаны следующие требования: тахограф должен быть подключен к корректно работающему спидометру или одометру и опломбирован, должен пройти метрологическую поверку. Важно помнить, что для каждого транспортного средства присваивается уникальный блок СКЗИ! Из этого следует, что мастерская, которая трудится на тахографическом поприще без лицензии, получить официальный ключ не может, поэтому записывает в блок СКЗИ непонятно что.

Мастерские с лицензией ФСБ и почему лучше устанавливать тахографы у них? 5. Что такое тахограф и какие они бывают? 2. Перечень их, конечно, постепенно расширяется, но ставить тахографы придется только из числа указанных, т.к. все остальные марки не имеют разрешения на эксплуатацию в РФ, и, соответственно, за их использование (точнее неиспользование нужных) будет наложен штраф. Штрих-ТахоRUS. К тому же уже менее чем через 4 года тахограф все равно придется менять. 3 способ: Просто и честно ставить обычные тахографы без СКЗИ, соответствующие техническим характеристикам, прописанным в 720 Постановлении. В заключение можно сказать, что тахограф сам по себе не такая уж и бессмысленная вещь: он действительно поможет навести порядок с режимом труда и отдыха водителей, что прямо влияет на безопасность перевозок, а также поможет с общим контролем над ТС.

С 1.04.15 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются все грузовые ТС массой 3,5-12 тонн. Возможно, это даже потребует в дальнейшем ремонта. А это тоже лишняя трата денег, сил и времени. Кому нужен тахограф и порядок оснащения. И как видно из ранее сказанного, быстро эту проблему вряд ли удастся решить. Все же, что касается качества тахографов, удобства и стоимости их обслуживания и т.п. – вопрос недалекого будущего. А вот какие именно ставить тахографы: по ЕСТР или с СКЗИ, расскажем в п.3.

2. Все транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 (ранее относимые к категориям C, D и E), согласно законодательству РФ (Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. №273 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”), должны быть оснащены тахографами в следующем порядке: С 1.04.14 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются грузовые ТС, которые перевозят опасные грузы. Спутниковый мониторинг позволяет контролировать местоположение ТС в режиме реального времени, получать полную маршрутизацию (движение, стоянки, зоны, скорость и т.д.), контроль моточасов, топлива, отдельных систем и механизмов, построение и архивы соответствующих отчетов и пр. Качество мониторинга прямо зависит от тахографа . Согласно этому Постановлению, транспортное средство может быть оснащено любым цифровым тахографом, в т.ч. соответствующим ЕСТР. Тут все связано опять-таки с блоком СКЗИ (его активации), т.к. лицензия ФСБ нужна как раз для работы со средством криптографического шифрования, и сам шифровальщик должен иметь доступ к такой работе. Так какой же тахограф ставить? Стоимость тахографа с СКЗИ в среднем составляет от 35 000 до 40 000 руб., стоимость же тахографа по ЕСТР – от 20 000 до 30 000 руб. И когда Вы поймете, что лучше ехать в лицензированную компанию, знайте, что она может Вам отказать и в ремонте, и в калибровке такого оборудования.

Для примера: мониторинговая компaния “TAHORUS199” (us-online/ демо-вход) и “Виалон-сервис” (gps.nav-system/login_action.html?user=demo2&passw=12345&action. ). Только вот, скорее всего, гаишники все равно будут выписывать штрафы за отсутствие блока СКЗИ, и оспаривать их придется в суде. И неизвестно как это будет работать и как долго. Разъяснение по лицензированию в ФСБ РФ. Меркурий ТА-001. Далее следует калибровка.

И вот почему: Тахограф с GPRS подключается к мониторинговому серверу , обслуживание на котором стоит 300-400 руб/мес, не включая трафик сим-карты. На сегодняшний день в данном реестре значится не так уж и много моделей: ШТРИХ-ТахоRUS” SM 10042.00.00-13, ШТРИХ-ТахоRUS SM 100.42.00.00.14, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, Continental VDO DTCO 3283 и ТЦА-02НК, Атол Drive 5 и EFAS V2 RUS. Тахограф нужен для контроля за соблюдением правил ПДД и установленного режима труда водителя, что направлено на предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Все о тахографах в россии. Тахографы с GPRS и мониторинг: как сделать установку тахографа выгодной для себя. Примерно таким образом выглядят отчеты сторонних мониторинговых компаний с независимым GPRS-модулем: Отчет по маршруту (с указанием места и длительности стоянок/движения): Отчет по движению/стоянкам (с указанием места и длительности): Отчет по топливу, рассчитываемый от времени и пробега: Отчет по топливу по заправкам и сливам (указывается объем топлива, точное время и место): Отчет по превышению скорости (максимальные допустимые значения в городе/на трассе могут быть выставлены самостоятельно): Некоторые компании даже предоставляют системы в тестовом режиме, т.е. они дают возможность посмотреть программу и оценить, будет ли удобно пользоваться ей, прежде чем устанавливать какое-либо оборудование и заключать договор.

Тахографы с GPRS и мониторинг: как сделать установку тахографа выгодной для себя? 1. В случае отсутствия тахографа на транспортном средстве, его неработоспособности, нарушения правил эксплуатации, действий, искажающих показания прибора, в том числе фальсификацию данных путем некорректного/неправильного монтажа или доработки тахографа, предусмотрены следующие штрафы: 1. Какие тахографы нужно ставить в соответствии с Законодательством РФ? 4. Функция мониторинга при установке тахографа достигается, если в его состав входит блок GPRS (GPRS-модем). Однако пока он воспринимается скорее как очередная “обираловка” со стороны государства, главная причина чему – высокая цена. Так что лучше всего, конечно, сразу установить тахограф с блоком СКЗИ и, как говорится, спать спокойно. Реестр Средств Изменений). Тут как раз все законно, т.к. действие 720 Постановления все еще в силе, тем более по иерархии Постановление правительства стоит выше, чем Приказ.

Т.к. количество таких мастерских очень малое (с полным списком можно ознакомить также на госпортале Минтранса, Вам придется “отстоять” в очереди на установку, калибровку или ремонт в среднем 1 неделю, и очереди только растут. Кому нужен тахограф и каков порядок оснащения? 3. Так что при любом сбое необходимо демонтировать тахограф для устранения проблемы и отправлять его на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. Тахограф – это контрольно-измерительное устройство, предназначенное для регистрации пробега автомобиля, скоростного режима и периодов работы и отдыха водителей. Установка тахографа с GPRS даст все возможности мониторингового комплекса, но вот преимущество все равно остается за независимым мониторинговым блоком.

Все о тахографах в россии

Смотрите также

  • ВСЕ О ТАХОГРАФАХ В 2018 ГОДУ

    Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12…

  • ЗАКОН О ТАХОГРАФАХ В РОССИИ

    Новые тахографы должны быть дополнены криптографическим модулем СКЗИ. Также в комплект помимо блока СКЗИ должны входить: программное обеспечение для…

  • ВВЕДЕНИЕ ТАХОГРАФОВ В РОССИИ

    Информацию в форме номограммы производит самописец, выполненный в виде подпружиненной стальной иглы с наконечником из корунда или алмаза на конце….

  • ЗАКОН ПРО ТАХОГРАФЫ В РОССИИ

    Законодательство в области тахографического контроля в России достаточно обширно, многие приказы и федеральные законы подвергались изменениям. Данные…

  • АКТИВАЦИЯ ТАХОГРАФА С СКЗИ

    Сведения относительно владельца и самого ТС заносятся на карту мастерской, выполняющей установку КУ с целью последующей интеграции их в память блока…

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!
Позвоните нам