КАКИЕ ТАХОГРАФЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПО ПЕРЕВОЗКАМ МЕЖГОРОДСКИХ ГРУЗОВЫХ

26 апреля 2018, Комментарии Комментарии к записи КАКИЕ ТАХОГРАФЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПО ПЕРЕВОЗКАМ МЕЖГОРОДСКИХ ГРУЗОВЫХ отключены

Наименование

Цена

Калибровка аналогового тахографа 3000
Калибровка цифрового тахографа 3000
Установка пломбировочной крышки тахографа 500
Установка тахографа СКЗИ АТОЛ Drive Smart от 35 000
Установка тахографа СКЗИ VDO Continental 3283 от 43 000
Установка тахографа ЕСТР EFAS 4.5 от 39 000
Замена датчика скорости Kitas II + 7,500
Программация тахографа от 1200
Диагностика тахографа 500-1000
Ремонт тахографа от 2 500
Карта водителя для тахографа ЕСТР 3500
Карта водителя для тахографа СКЗИ 3500
   

Цифровой тахограф хранит в своей внутренней памяти и на карточке водителя различную информацию: распознавание самого тахографа и транспортного средства, на котором он установлен, пройденный путь автомобиля, его скорость, время в пути и время отдыха водителя, данные настройки и калибровки, сбои в работе, попытки внешнего вмешательства в работу системы. Один диск рассчитан на сутки работы. После правильной установки тахографа любое механическое вмешательство или неверный ввод данных будут зарегистрированы в памяти и обнаружены во время официальной проверки, что повлечет за собой штраф – такой же, как и за отсутствие тахографа. Закон о тахографах. По информации экспертного центра “TAHORUS199”, следует учитывать, что для работы тахографа необходимо иметь также карты водителя, которые фиксируют и сохраняют данные о периодах работы и отдыха водителей.

Какие тахографы используются по перевозкам межгородских грузовых

Где поставить. Если говорить о категории N2 (ТС максимальной массой 3,5-12 тонн), оснащение которой обязательно с апреля 2015 года, то это зачастую так называемые среднетоннажники, которые используются для коммерческих перевозок грузов. Отличия между двумя этими типами тахографов, разрешенных в РФ, таковы. Олег Крючков, представитель компании-мастерской по установке тахографов, комментирует: “В России сейчас около 1000 мастерских, специализирующихся на продаже и установке тахографов. Далее, чтобы тахограф работал, в него необходимо вставить карту водителя – также индивидуальную и изготовленную в единственном экземпляре. Данные, поступающие с датчика скорости, также могут выводиться на спидометр или в контроллер управления транспортного средства.

Запись всей информации идет в память тахографа и на цифровую карту водителя, напоминающую банковскую. Для каждого специалиста существует индивидуальная карта. В среднем новый тахограф в зависимости от модели стоит 30-40 тыс. руб. Поэтому, выбирая мастерскую для установки тахографа, в первую очередь нужно обратить внимание, внесена ли она в перечень. Контроль данных на дороге также можно осуществить посредством распечатки отчетов (чековой ленты) из памяти цифрового тахографа и карты водителя. Тахографы с СКЗИ подлежат калибровке раз в три года, а также раз в три года требуется заменить и сам дорогостоящий блок СКЗИ. Показания спидометра и устройства контроля режима труда и отдыха водителя обязательно должны сходиться, иначе прибор будет работать неправильно.

Есть различия в стоимости: тахографы с СКЗИ стоят дешевле своих собратьев, которые отвечают нормам ЕСТР. Специалисты по установке на одну машину выделяют 3-4 часа”. Но наиболее часто транспортные средства категории N2 эксплуатируют представители оптовой и розничной торговли как продовольственными, так и непродовольственными товарами (представители компаний-ритейлеров, самостоятельно перевозящих товары, и малый бизнес с частыми перевозками), а также сфера транспорта и грузоперевозок, в том числе предприятия хранения и складского комплекса (логистические компании), транспортно-экспедиционные компании, которые осуществляют грузоперевозки на малые расстояния (например, офисные и квартирные перевозки, перевозки продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления от производителя в магазины и проч.). В соответствии с Приказами №36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2) и №273, 470 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения (максимальная масса ТС не превышает 5 тонн, категория M2), транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения (максимальная масса ТС превышает 5 тонн, категория M3), транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2), транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3). После установки карты водителя в картоприемник тахограф начинает регистрировать данные о режимах труда и отдыха водителя, при движении транспортного средства – регистрировать скоростные режимы и пробег. Поэтому после установки устройства в мастерской и между рейсами владельцу автопарка желательно проверять опломбированные места на целостность.

Кроме того, потребуется карта предприятия, которая предназначена для загрузки данных тахографа в электронный архив владельца, демонстрации, распечатки и блокировки данных цифрового тахографа о действиях владельца – чтобы ознакомиться с ними мог только владелец или пользователь автомобиля. У тахографа ЕСТР – калибровка раз в два года. Все регистрационные действия с ТС (т. е. связанные с заменой свидетельства о регистрации ТС – например, замена номерного знака и проч.), оборудованным тахографом с СКЗИ, влекут за собой новую калибровку и обязательную замену блока СКЗИ. Активация устройства происходит при помощи специальной карты мастерской. Если все сделано правильно, то тахограф будет отображать верную информацию.

Аналоговое устройство регистрирует данные на персональном диаграммном диске водителя, вставляемом под переднюю крышку тахографа. Транспорт, на который не устанавливаются тахографы: транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112, транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля г.), пассажирские и грузовые троллейбусы, автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии, транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства полной массой свыше 15 т, предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенные до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа года № “О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом”. Выезд ТС с тахографом со СКЗИ (а равно и вывоз блока СКЗИ) за территорию Российской Федерации, даже в случае поездки в Белоруссию или Казахстан, запрещен. Исключение – автомобили специального назначения (коммунального и дорожного, автоэвакуаторы и проч.), на которые тахографы не устанавливаются. Ответственным моментом в установке является калибровка тахографа.

Информация в него поступает от датчика скорости, установленного на коробке передач. Тем не менее даже наличие мастерской в перечене не гарантирует правильную установку устройства, поэтому следует внимательно проследить весь процесс, чтобы избежать проблем в будущем. Электронный тахограф, представляющий собой устройство, которое функционирует на основе передачи электрических сигналов с датчиков расстояния и скорости, регистрирует любой перерыв продолжительностью свыше 100 миллисекунд в электрическом питании регистрирующего оборудования (за исключением освещения), в электрическом питании датчиков расстояния и скорости, а также любой перерыв в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости. Все сертифицированные сервисные центры включены в перечень ФБУ “Росавтотранс”. Стоимость одного тахографа вместе с установкой составляет от 40 до 50 тысяч рублей, в зависимости от производителей.

После этого производится пломбировка всех узлов, калибровка и активация тахографа и блока СКЗИ. В дальнейшем данные выгружаются с карточки водителя (каждые 28 дней) и из памяти тахографа периодически, по возвращении машины из рейса. Такую технику в своей работе используют компании практически всех видов экономической деятельности. Поэтому работы, связанные с блоками криптозащиты, подлежат лицензированию ФСБ. Перед поездкой водитель от руки вписывает в центральной части диска свои данные: пункт отправления, дату установки диска, показания счетчика пробега.

Самое частое нарушение в установке тахографа – это срыв пломб с целью манипуляции данными. Для этого владельцу транспортного средства необходимо самостоятельно ознакомиться с действующими на текущий момент требованиями по установке тахографов, изложенными в ТР ТС 018 и ГОСТах, на которые ссылается Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018. С 1 апреля 2015 г. и без того обширную группу коммерческого транспорта, оборудованного приборами фиксации режима труда и отдыха водителя, пополнили грузовые транспортные средства общей массой от 3,5 тонны. То есть оснащению подлежат транспортные средства категории N2, используемые для коммерческих перевозок, а также перевозящие опасные грузы, все ТС категории N3 (в том числе для перевозки опасных грузов), автобусы категорий M2 и M3 для пассажирских перевозок. Кроме того, не подлежат оснащению автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки, и городской электрический транспорт. При необходимости продать ТС, оборудованное тахографом с СКЗИ, или передать его в аренду (в том числе лизинг) собственник обязан демонтировать блок СКЗИ или тахограф целиком с последующей его утилизацией. Эти “грузовики” составляют основу внутрирегиональных автоперевозок и позволяют транспортировать груз массой около 5-7 тонн.

Таким образом, каждый тахограф обходится в 50 тыс. рублей. Устанавливать тахограф необходимо исключительно в сервисных центрах, где специалисты знают тонкости законодательства, а также могут в деталях объяснить достоинства и недостатки каждого устройства любого производителя. Плюс его установка и активация еще около 5-10 тысб. Данные должны храниться у перевозчика в течение 1 года. На тахографы, оснащенные национальными СКЗИ, распространяется действие Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 №313 “Об утверждении Положения о . шифровании (криптографической защите) информации” (consultant/document/cons_­doc_LAW_128739/).

Выгрузка данных происходит с помощью загрузчиков. Не обходят стороной этот сегмент и производители ТНП: представители сельского, рыбного хозяйства, мясомолочной промышленности и проч.

Смотрите также

  • КАКИЕ АНАЛОГОВЫЕ ТАХОГРАФЫ РАЗРЕШЕНЫ

    Можно ли калибровать аналоговый тахограф и использовать его до 1 января 2018 года? По идее в приказе указано, что предустановленные…

  • АНАЛОГОВЫЕ ТАХОГРАФЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДО 2018Г

    В предыдущей редакции документа использование аналоговых тахографов было разрешено до 1 января 2018 г. С этой даты они фактически находятся вне закона….

  • КАКИЕ ТАХОГРАФЫ РАЗРЕШЕНЫ В РОССИИ С 2018

    Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. Минтранс…

  • КАКИЕ ТАХОГРАФЫ РАЗРЕШЕНЫ В РОССИИ

    Сегодня в продаже представлено большое количество приборов этого типа — как зарубежного, так и отечественного производства. Какие тахографы разрешены в…

  • КАКИЕ ТАХОГРАФЫ БУДУТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ В 2018 ГОДУ

    Транспортное средство оснащено тахографом до 8 ноября 2013 года. Тахографы которые не регистрируют информацию на карточках для тахографа, изготовлены в…

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!
Позвоните нам