13 марта 2018, Комментарии Комментарии к записи ГЛОНАСС ДЛЯ АВТО отключены

Наименование

Цена

Калибровка аналогового тахографа 3000
Калибровка цифрового тахографа 3000
Установка пломбировочной крышки тахографа 500
Установка тахографа СКЗИ АТОЛ Drive Smart от 35 000
Установка тахографа СКЗИ VDO Continental 3283 от 43 000
Установка тахографа ЕСТР EFAS 4.5 от 39 000
Замена датчика скорости Kitas II + 7,500
Программация тахографа от 1200
Диагностика тахографа 500-1000
Ремонт тахографа от 2 500
Карта водителя для тахографа ЕСТР 3500
Карта водителя для тахографа СКЗИ 3500
   

А жаль — потому что в аварии попадают не только новые автомобили. То есть де-юре “абсолютно новый автомобиль” таковым вовсе не является — он начинает жизнь как модификация машины прежнего поколения! Это позволяет получить отсрочку от “Эры”, а главное — сэкономить немалые деньги на внедрении системы и программе обязательных испытаний. Вот такая новая ЭРА наступает для всех автомобилей в России. Но “без диктофона” представители одного крупного концерна рассказали, что по состоянию на сентябрь оснащенные “Эрой” самые массовые легковушки гольф-класса стоили бы всего на 15 тысяч рублей дороже, тогда как у менее распространенных люксовых кроссоверов надбавка может доходить уже до 100 тысяч рублей, а редкие спорткары и экзотические машины грозят подорожать вдвое.

Весте на роду было написано стать первым серийным автомобилем с “Эрой”. На первом этапе, с 1 января 2015 года, тревожная кнопка с автоматическим вызовом обязательна только на тех новых легковых и легких коммерческих автомобилях, которые впервые проходят сертификацию и получают ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Представитель другого премиум-бренда на условиях анонимности признался, что его компания для некоторых моделей не рассматривает даже технической возможности установки комплекса ЭРА-ГЛОНАСС — и в крайнем случае может заморозить продажи в России после года. Однако уже с 1 января года тревожная кнопка станет обязательной и на новом коммерческом транспорте — как на пассажирском, так и на том, что перевозит мусор или опасные грузы. А иначе придется срочно сертифицировать заново все автомобили, представленные сегодня на нашем рынке! Но для этого как минимум нужно в несколько раз увеличить число лабораторий.

Оказывается, крупные внедорожники — например Toyota Land Cruiser или Range Rover — вообще освобождены от сертификационных краш-тестов, поскольку по размерам и массе выходят за пределы действия правил ЕЭК ООН №№94 и 95: их полная масса превышает 2,5 тонны, а сиденье водителя расположено выше 700 мм над уровнем дороги. Все эти затраты, конечно, отразятся на ценах, хотя многое будет зависеть от того, насколько широко каждую систему получится унифицировать для разных марок и моделей. — По нашим подсчетам, чтобы окупить разработку, которую мы вели с 2010 года, необходимо выпустить 250 тысяч автомобилей, оснащенных нашими устройствами, — говорит Владимир Макаренко, директор по развитию компании Форт Телеком. Свои машины с тревожной кнопкой готовят Ford, Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, BMW, Geely, Mitsubishi, Bentley, Nissan, FAW, Dongfeng, Changan, MAN, Iveco, КАМАЗ и КАВЗ. Интересно, что ни Минпромторг, ни Росстандарт пока что официально своей позиции не озвучили. И все же многие производители уклончиво говорят о задержках вывода новых моделей, а иные “по секрету” дают понять, что не исключают либо приостановку продаж, либо и вовсе закрытие бизнеса в России. С другой стороны, никто пока не предлагает и возможности добровольного оснащения машин после продажи. Похожую на “Эру” систему SIMRAV внедряют в Бразилии, но там она нацелена на борьбу с угонами и дорожным бандитизмом.

Глонасс для авто

В России это особенно актуально, ведь, по статистике, на наших дорогах в момент ДТП погибает только 3% пострадавших, а 56% жертв — это не дождавшиеся медпомощи. Ра­зумеется, многие новинки успели пройти сертификацию заблаговременно, еще в прошлом году, тем самым легально избежав “Эры” минимум до года. В автопроме официальных заявлений, если не считать “закрытого письма” от General Motors, пока избегают. В случае с легковушками для получения ОТТС необходимо пройти два краш-теста (фронтальный и боковой по правилам ЕЭК ООН №№94 и 95), в ходе которых проверяют, послан ли автоматический сигнал оповещения. К примеру, Mercedes-Benz, по нашим данным, заложил ориентировочные требования по “Эре” в техзадание нового Е-класса еще в 2013 году, поэтому у него система с тревожной кнопкой будет сразу унифицирована и с “родной” европейской системой eCall. Все — из-за сертификации. Операционный модуль с навигационным и GSM-блоком поставляет компания Итэлма, а остальные компоненты — собственной разработки.

Сэкономить можно, если, например, использовать готовый покупной комплекс, но пока сертифицированный комплект “под ключ” есть лишь у пермской фирмы Форт Телеком. Другое дело, что все необходимые госстандарты приняты лишь в конце 2014 года, первая лаборатория начала работу лишь в начале этого года, а требование о сертификатах по стандарту ISO 9001 и вовсе появилось лишь этим летом. Трактовка, на которую и надеется автопром, позволила бы и в году продавать и регистрировать без “Эры” те модели, у которых еще не истек срок действия нынешних ОТТС. И в запасе есть железобетонные контраргументы: дорожную смертность нужно срочно снижать, а о необходимости внедрения “Эры” было известно еще в январе 2013 года, когда систему внесли в техрегламент Таможенного союза. Резервной батареи без бортового питания “Эре” должно хватать на час в режиме ожидания звонка или на десять минут в режиме разговора План распространения “Эры” — это три стадии.

По ГОСТам такая система обязана работать при температурах от –40°С до +85°С, определять координаты с точностью до 15 м на скорости до 250 км/ч. И Россия окажется чуть ли не впереди планеты всей: пока что встроенные системы экстренного вызова в Америке и Европе предлагают только за доплату — и только BMW, Volvo, Mercedes, GM, Peugeot, Citroen и Toyota. Аналогичный европейский комплекс eCall на основе спутниковой системы Galileo заработает только в 2018 году. Так что ЭРА-ГЛОНАСС — действительно первая в мире обязательная и бесплатная система экстренного вызова. Нетрудно предположить, что для импортеров автомобилей Ferrari, Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce, Aston Martin, Bugatti и других марок, которые продаются в России почти что штучно, необходимость вложиться и пожертвовать несколькими машинами каждой модели для краш-тестов поставит под вопрос сам смысл работы на нашем рынке. — Мы видим угрозу, но уверены, что будут найдены верные решения в отношении эксклюзивных и мелкосерийных производителей, — говорит Вагиф Бикулов, директор люксового подразделения компании Авилон, которая импортирует в Россию Ferrari, Aston Martin, Maserati и Bugatti. Однако сами автопроизводители такого энтузиазма явно не разделяют. Одновременно нужно получить сертификаты на систему менеджмента качества ISO 9001 для заводов, на которых производится комплектующие для “Эры”.

Сперва бортовая радиоэлектроника “Эры” должна пройти испытания на соответствие одиннадцати госстандартам, включая тесты на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и качество звука. В плафон освещения кроме кнопки вмонтированы микрофон и динамик. Вроде бы и хорошо: принудительного оснащения тревожными кнопками автомобилей, уже находящихся в пользовании, никто не требует. Правда, для такой техники предусмотрен упрощенный “ручной” вариант устройства: с кнопкой, но без функции автоматического вызова при ДТП. К тому же для импортных легковых автомобилей это не выход: они должны оснащаться автоматической “Эрой”, установленной на конвейере “материнского” завода. Кроме этого в каждом автомобиле есть своя сим-карта, антенна, модем, микрофон, динамик и навигационный модуль ГЛОНАСС. Предусмотрен и режим автоматической подачи сигнала бедствия — на тот случай, когда после аварии в салоне не осталось никого, кто в силах нажать кнопку.

Не все гладко и у тех производителей, которые готовы к хлопотам и расходам на “Эру”. Это, в свою очередь, означает, что для них, как и для грузовиков, обязательно только “ручное” устройство — то есть тревожная кнопка без функции автоматического вызова, что кардинально упрощает разработку и сертификацию. А вот на послабление технических требований и перенос сроков для массовых легковушек и грузовиков рассчитывать, похоже, не стоит, особенно на фоне того, что уже появились машины и устройства, прошедшие сертификацию по действующим нормам. Лучше дела у тех, кто начал готовиться загодя. Насколько нам известно, таких систем единицы, они еще находятся в стадии разработки или сертификации и на рынок выйдут заметно позже.

Но, вероятно, вот-вот появятся поблажки для мелкосерийных автомобилей — хотя бы потому, что именно покупатели автоэксклюзива зачастую и оказываются теми людьми, которые определяют правила игры в том числе и для “Эры”. Хотя, учитывая нынешний курс, и это немало. Идея более чем благая, даже при том, что на скорость движения скорой помощи и на действия врачей ЭРА-ГЛОНАСС повлиять уже не в силах. Проблема не в цене “кнопки”: комплект “железа” для “Эры” стоит 100—200 евро — в зависимости от того, есть ли в нем собственные акселерометры, гироскоп или громкоговорители. Как объявил Минтранс, уже в году будет выпущено 300 тысяч автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в году — до 1,5 млн, а с 2018 года — по 2,5 млн ежегодно.

А вот сертификация таких устройств обходится на три порядка — грубо говоря, в тысячу раз — дороже! Этот процесс состоит из двух стадий. А дальше многое зависит от одного щекотливого нормативного нюанса. А дальше — бескрайнее поле возможнос­тей! Вызов эвакуатора, аварийного комиссара или техпомощи, встроенный модем можно использовать и для дистанционного запуска, и для интернет-радио или онлайн-диагностики автомобиля… Бизнес-стратегия АО ГЛОНАСС сейчас сфокусирована на поиске партнеров, которые будут применять “Эру” для охранно-поисковых услуг, мониторинга движения транспорта, расчетов на платных дорогах, а в идеале — и для телеметрического страхования, когда страховщик предлагает индивидуальный тариф на основе сведений о манере езды автовладельца. Что же это за система?

Уже известно, что с года все новые автомобили будут оборудоваться ЭРА-ГЛОНАСС. А остальные подверглись сертификации по довольно любопытной схеме, когда во время смены поколений одной и той же модели вместо оформления нового ОТТС новинку вписывают в действующий документ модели-предшественницы. Кстати, одной из самых веских причин, вынудивших корпорацию General Motors практически свернуть бизнес в нашей стране, было требование оснащать автомобили устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. И это — главное на сегодня достижение всего проекта ЭРА-ГЛОНАСС, экстренного реагирования с Глобальной навигационной спутниковой системой. Система подаст сигнал SOS при срабатывании датчиков удара, дальше оператор колл-центра сделает контрольный звонок в машину, а если ответа не будет — отправит спасателей по указанным координатам. Зарубежные сертификаты они не признают, и при этом услуги фирмы Связь-Cертификат стоят примерно 180 тысяч евро (13 млн рублей по нынешнему курсу), а с учетом возможных доводочных испытаний сумма может доходить и до 250 тысяч евро.

Веста “видит” и наши спутники, и спутники GPS. Не менее важно, что ЭРА позволит зафиксировать, когда и как среагировали экстренные службы, причем эти данные нельзя будет скорректировать, а по запросу их выдадут на руки и примут во внимание в суде. Проще говоря, пока ЭРА необходима только на “абсолютных” новинках, впервые выходящих на российский рынок. Пока эти аргументы не сработали, так как для российского правительства ЭРА — вопрос политически принципиальный. pawnewe › Блог › С года ЭРА-ГЛОНАСС на каждом новом автомобиле. В наихудшем положении — те, кто до последнего не начинал работы по внедрению “Эры”, ожидая появления всех нормативов — и, конечно, рассчитывая на отсрочки по примеру того, как в России вводятся экологические нормативы. Общая позиция автопроизводителей выражена примерно так: “При всей необходимости самой системы ЭРА­ГЛОНАСС, правительству следовало бы внимательнее отнестись к срокам ее запуска и смягчить излишне жесткие нормативы испытаний”.

При этом трудности грозят и более доступным маркам — в зоне риска прежде всего нишевые и имиджевые модели с невысоким спросом, а также бренды с критически малым объемом продаж. На частном ввозе подержанных автомобилей это не отразится (в этом случае ОТТС не требуется), и в целом нынешних автовладельцев-частников ЭРА-ГЛОНАСС почти не касается. А вот с начала года ЭРА в той или иной версии должна работать на всех новых автомобилях, и без нее нельзя будет получить техпаспорт на все машины — как на собранные в Таможенном союзе, так и на те, что ввезены из-за рубежа. Так как правом выдавать сертификаты на радиоэлектронику пока что наделены только две лаборатории, а поступающие к ним устройства зачастую оказываются “сырыми”, процесс испытаний затягивается на пять месяцев — очередь уже растянулась почти на весь следующий год, как раз до срока поголовного внедрения системы в году. И только потом на испытания отправляется сам автомобиль с установленным оборудованием.

Зато под ударом окажутся все “серые” импортеры новых автомобилей, ведь без “Эры” нельзя будет получить техпаспорт на таможне. В перспективе — интеграция с европейским комплексом Galileo, китайской спутниковой сис­темой BeiDou и даже управление беспилотными автомобилями. Более того, в следующем году контроль над системой перейдет от Минтранса к созданному этим летом государственному АО ГЛОНАСС, которое получило право оказывать дополнительные платные услуги. После нажатия кнопки SOS этот “мобильник” не только соединит машину с оператором экстренной службы, но и отправит в сеть пакет данных об автомобиле, включая его координаты, VIN-номер, скорость, величину ударных перегрузок, цвет машины и даже тип топлива. В нынешнем своем виде техрегламент Таможенного союза хоть и обязывает с года оснащать все автомобили “Эрой”, но не содержит однозначного указания на то, что при этом утратят силу все выданные прежде сертификаты на “безглонассовые” автомобили. Из них большинство — фургоны, грузовики и автобусы с упрощенным “ручным” модулем, а из легковушек, если не считать Лады, ближе всего к “Эре” китайский кроссовер Changan CS35.

Тревожная кнопка — это, по сути, элемент встроенного в машину сотового телефона, который при аварии позвонит в службу спасения. Покупателям таких машин волноваться, как обычно, не о чем. Любопытно, что для некоторых автомобилей уже сейчас существуют легальные лазейки, позволяющие облегчить бремя “Эры”. На цене, конечно, сказались вложения в зарубежное испытательное оборудование, но все равно: сертификация электроники для “Эры” оказалась в два с половиной раза дороже, чем последующая сертификация самого автомобиля вместе с программой краш-тестов! Автопроизводители, которые, как и АвтоВАЗ, сами взялись за разработку системы, платят на каждой из стадий — плюс издержки на разбитые при испытаниях машины. Но одно только моментальное оповещение о ДТП сулит на треть ускорить прибытие первой помощи, что может спасти примерно четыре тысячи жизней в год.

Первые просьбы о пересмотре условий для автопрома прозвучали нынешним летом: несколько компаний начали лоббировать отсрочку поголовного внедрения “Эры”, добиваться признания зарубежных сертификационных испытаний, а также послаблений для мелкосерийных автомобилей — по подобию того, как в Европе от системы eCall будут освобождены автомобили с объемом производства меньше тысячи в год. В итоге автопром разделился на два условных лагеря. Причем если для автомобилей без “Эры” в зачет традиционно принимаются результаты заводских краш-тестов или испытаний, проведенных в авторизованных независимых лабораториях, то автомобили с “Эрой” необходимо разбивать только в России — и только на автополигоне НАМИ. Под эту же схему, кстати, попадает и внедорожник Bentley Bentayga, который появится на рынке весной года. На начало октября сертификацией радиоэлектроники для “Эры” занимались только две фирмы: Связь-Cертификат в Москве и НИИ Радио с лабораторией в Севастополе. В итоге до конца нынешнего года ЭРА-ГЛОНАСС официально появится в лучшем случае на 17 новых автомобилях, которые готовятся выйти на наш рынок.

Для всех, но не сразу. Что дальше? Уже ясно, что и в году некоторые новые автомобили появятся на нашем рынке без “Эры”, так как производители будут использовать возможность не получать новое одобрение типа, а сертифицировать новинки в рамках действующих ОТТС. Сигнал о ДТП поступает от контроллера подушек безопасности (встроенный в “Эру” акселерометр появится в году). Вскоре таким же комплексом с функцией автоматического оповещения об аварии будет оснащаться и Лада XRAY.

Давайте разбираться что это… У любой Весты, даже в самой прос­той комплектации, на потолке рядом с водительским плафоном освещения есть кнопка SOS. То есть экст­ренный вызов останется бесплатным, но помимо кнопки SOS в машинах появится еще одна — “коммерческая”. В этом году на российский рынок вышло около 20 новых автомобилей, в том числе Audi Q7, Volvo XC90, Volkswagen Passat, Mercedes-Benz GLE и GLC, седан Ford Fiesta… Но, напомним, ЭРА-ГЛОНАСС пока есть только на Весте.

Смотрите также

  • ГЛОНАСС НА АВТО КУПИТЬ

    Глонасс на авто купить . Установка и активация (УВЭОС) “ЭРА-ГЛОНАСС”. Аппаратура вызова экстренных оперативных служб марки “EMG-1” без регистрациии в…

  • ГЛОНАСС ДЛЯ АВТО ЦЕНА

    Установка оборудования (купленного в сторонних организациях) — от 6 000₽ Свидетельства о Безопасности (СБКТС) — от 8 000₽ в зависимости от параметров…

  • ГЛОНАСС НА АВТО ЦЕНЫ

    Время установки ГЛОНАСС на любой вид транспорта занимает в среднем 1-2 часа. Установка ГЛОНАСС. Точный учет пробега авто. Типовой отчет по…

  • ГЛОНАСС НА АВТО ЦЕНА

    Сложно определить, что именно нужно для установки на спец технику и рабочий транспорт? Наши специалисты, после мониторинга и беседы с руководителем,…

  • ДАТЧИК ГЛОНАСС ДЛЯ АВТО ЦЕНА

    Оценить его можно воспользовавшись демо-версией. ПРЕИМУЩЕСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА. Местоположение в реальном времени Отклонение от…

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!
Позвоните нам