9 апреля 2018, Комментарии Комментарии к записи АВТОНОМНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА отключены

Наименование

Цена

Калибровка аналогового тахографа 3000
Калибровка цифрового тахографа 3000
Установка пломбировочной крышки тахографа 500
Установка тахографа СКЗИ АТОЛ Drive Smart от 35 000
Установка тахографа СКЗИ VDO Continental 3283 от 43 000
Установка тахографа ЕСТР EFAS 4.5 от 39 000
Замена датчика скорости Kitas II + 7,500
Программация тахографа от 1200
Диагностика тахографа 500-1000
Ремонт тахографа от 2 500
Карта водителя для тахографа ЕСТР 3500
Карта водителя для тахографа СКЗИ 3500
   

Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины – гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности – как минимум 14 КВт из 15 развиваемых – в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу “на поражение” – в крышу кабины. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя – немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу “горбатых” и “ушастых”, а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон – лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами.

Автономный воздушный отопитель

Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8–9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток – высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом – нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью “посаженной”, и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и “катюшей”. Да, в Европе дальнобойщики – все поголовно – спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают “в трубу” минимум 60 000 рублей! С каждой машины. На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются.

Автономный воздушный отопитель салона

Другое дело – воздушный “автономник”, работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. К тому же, штатную камазовскую “печку” предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум – до 60 градусов. Двух киловатт “воздушнику” вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий “ташкент”. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности “фен” получается более габаритным, нежели предпусковик. Умелыми руками… А чем еще согреешься, если не “феном”, когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист – в народе такого типа “печка” стойко ассоциируется со словом “Запорожец” и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути.

Воздушный отопитель салона

Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков – многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие “эйртроники”, уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Что в сильный мороз явно недостаточно – даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители – даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт – всего 0,5 А. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была “добрая” традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали “автономки” с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув “в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…”, повторить судьбу героя народной песни? Деньги в трубу. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. Но прошли годы, накатила волна “бэушных” иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, “сделанный руками”.

Воздушный отопитель

И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Помните, как возмущался великий Менделеев: “Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями!” А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы – никакого рева “паяльной лампы”, как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Автономные обогреватели: Тепло и сухо.

Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности – в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии.

Смотрите также

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!
Позвоните нам